16 мар­та факуль­тет жур­на­ли­сти­ки ВГУ пока­зал свою про­грам­му на «Сту­ден­че­ской весне-2021». В этом году арти­сты под­ня­ли тему,  свя­зан­ную с иде­ей Бога, кото­рую рас­кры­ли через вза­и­мо­от­но­ше­ния внут­ри оркест­ра.

 

До нача­ла кон­цер­та оста­ёт­ся ещё пол­ча­са, а у вхо­да в зал уже тол­пят­ся заин­те­ре­со­ван­ные зри­те­ли. Людям не тер­пит­ся уви­деть, чем же сего­дня уди­вит их твор­че­ский кол­лек­тив жур­фа­ка. Через какое-то вре­мя прак­ти­че­ски все места ока­за­лись заня­ты, и под заку­лис­ный отчёт «Десять, девять…» начал гас­нуть свет.

— Перед кон­цер­том может нако­пить­ся мно­же­ство эмо­ций: страх, отча­я­ние, грусть… Но как толь­ко люди выхо­дят на сце­ну, всё это ухо­дит. Ради тако­го всплес­ка адре­на­ли­на и сто­и­ло репе­ти­ро­вать два меся­ца, – гово­рит перед выступ­ле­ни­ем Арсе­ний ВОРОПАЕВ.

Когда на сцене появ­ля­ют­ся дей­ству­ю­щие лица, зри­те­лей начи­на­ют погру­жать в атмо­сфе­ру оркест­ро­во­го кол­лек­ти­ва. Ребя­та не ста­ли искать насто­я­щие музы­каль­ные инстру­мен­ты – вме­сто это­го про­яви­ли твор­че­ство и сде­ла­ли их из кар­то­на. Каж­дый участ­ник пред­став­ле­ния наря­дил­ся в стро­гий чёр­ный костюм. Видя, какое коли­че­ство людей задей­ство­ва­но, неволь­но зада­ёшь­ся вопро­сом «Где они взя­ли столь­ко пиджа­ков и брюк?»

— Мы гото­ви­лись око­ло трех недель. Мате­ри­а­лы поку­па­ли сами. Вре­ме­ни ухо­ди­ло очень мно­го: из-за того, что деко­ра­ции мас­штаб­ные, при­хо­ди­лось рабо­тать до ночи. Костю­мы ребя­та нахо­ди­ли сами: кто-то их одал­жи­вал, кто-то поку­пал — с мира по нит­ке. Наша глав­ная гор­дость — это трёх­мет­ро­вая кук­ла. Над ней рабо­та­ли прак­ти­че­ски все, мы бук­валь­но сде­ла­ли чело­ве­ка, –  рас­ска­зы­ва­ет деко­ра­тор Ана­ста­сия ВАСИЛЬЕВА.

В глав­ных ролях – влюб­лён­ные дири­жёр и пиа­нист­ка, кото­рые посто­ян­но ссо­рят­ся. Сна­ча­ла кажет­ся, что нам пока­жут неза­мыс­ло­ва­тую коме­дию, но посте­пен­но это впе­чат­ле­ние рас­се­и­ва­ет­ся, а дей­ствие услож­ня­ет­ся: герои под­ни­ма­ют слож­ные вопро­сы: что есть Бог, суще­ству­ет ли он или это все­го лишь сле­пая вера дири­жё­ра? Прав­да, сюжет раз­ви­ва­ет­ся мед­лен­но, а в, каза­лось бы, куль­ми­на­ци­он­ный момент зана­вес неожи­дан­но закры­ва­ет­ся – зри­те­лям, нахо­дя­щим­ся в недо­уме­нии, объ­яв­ля­ют: это антракт…

— Сна­ча­ла было непо­нят­но: рас­суж­де­ния о Боге сами по себе, про­ис­хо­дя­щее на сцене само по себе… Поду­ма­ли, что уже финал, а ока­зы­ва­ет­ся, ещё будет вто­рое дей­ствие… Вот оно потряс­ло! Полу­чи­лось очень глу­бо­кое про­из­ве­де­ние – для всех воз­рас­тов… И ведь это непро­фес­си­о­на­лы. На мой взгляд, ребя­та высту­пи­ли про­сто шикар­но, – гово­рит мама одно­го из участ­ни­ков, Еле­на НИКИТИНА

Да, во вто­рой части дей­ствие набра­ло обо­ро­ты. Оно пере­ме­жа­лось тан­це­валь­ны­ми и песен­ны­ми номе­ра­ми, вызы­вав­ши­ми бур­ные апло­дис­мен­ты. Из коме­дии пред­став­ле­ние пре­вра­ща­лось в дра­му с глу­бо­ким смыс­лом и внут­рен­ни­ми пере­жи­ва­ни­я­ми глав­ных геро­ев. Осо­бен­но впе­чат­ли­ла зри­те­лей боль­шая само­дель­ная кук­ла, кото­рой управ­ля­ли сра­зу несколь­ко чело­век.

— Это вто­рая «Вес­на», тро­нув­шая меня так силь­но. Ребя­та пыта­лись через теат­раль­ное дей­ствие доне­сти свои мыс­ли, а уже от зри­те­лей зави­сит, поня­ли ли они их. Финал вышел очень тро­га­тель­ным. Запом­ни­лись фиш­ки с вод­ны­ми бом­боч­ка­ми и с огром­ной кук­лой – поста­нов­щи­ки хоро­шо поста­ра­лись. Тан­цев, на мой взгляд, было мно­го­ва­то – я бы доба­ви­ла вока­ла, но в целом всё понра­ви­лось, – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­ден­та пер­во­го кур­са факуль­те­та жур­на­ли­сти­ки Ека­те­ри­на ЗРАЖЕВСКАЯ.

Свет зажи­га­ет­ся, и мно­гие зри­те­ли спе­шат на сце­ну, что­бы поздра­вить дру­зей и близ­киХ: кто-то дарит им цве­ты, кто-то про­сто обни­ма­ет­ся, раз­де­ляя с арти­ста­ми радость.

— Мы попы­та­лись серьёз­ные фило­соф­ские темы, свя­зан­ные с Богом, жиз­нью, любо­вью, смер­тью, рас­крыть через какие-то неслож­ные, милые диа­ло­ги. Кста­ти, идея задей­ство­вать целый оркестр к нам при­шла ещё в про­шлом году, но, к сожа­ле­нию, из-за пан­де­мии её не уда­лось тогда реа­ли­зо­вать. Но мы адап­ти­ро­ва­ли её к дру­го­му сюже­ту, – разъ­яс­ня­ет смысл пред­став­ле­ния режис­сёр-поста­нов­щик Ната­лья МОКРОУСОВА.

Так завер­ши­лась «Сту­ден­че­ская вес­на-2021». Впе­ре­ди – Гала-кон­церт, кото­рый прой­дёт 20 мар­та в Кон­церт­ном зале шесто­го кор­пу­са ВГУ.

 

Автор: Алек­сей РЯЗАНЦЕВ.

Фото: Алек­сандр КАБАЛЬНОВ.

 

Ком­мен­та­рий дека­на Вла­ди­ми­ра ТУЛУПОВА:

Я не поклон­ник абсур­дист­ско­го теат­ра, но будучи «доб­рым зри­те­лем в девя­том ряду», ска­жу, что пред­став­ле­ние полу­чи­лось сти­ли­сти­че­ски целост­ным, режис­сёр­ским.

Мож­но было бы заме­тить, что актё­рам очень непро­сто играть слож­ный и мно­го­слов­ный текст, но я ведь «доб­рый зри­тель в девя­том ряду», поэто­му ска­жу: актё­ры игра­ли без­уко­риз­нен­но то, что в самом сце­на­рии было обо­зна­че­но как «недою­мор». 

Мож­но было при­пе­ча­тать, что вся поста­нов­ка – это «недо­фел­ли­ни», но я ведь «доб­рый зри­тель в девя­том ряду», поэто­му добав­лю: когда смот­рел пред­став­ле­ние, дей­стви­тель­но вспо­ми­нал и «Репе­ти­цию оркест­ра», и «8 с поло­ви­ной»…

Мож­но было бы посе­то­вать, что более двух часов дер­жать в напря­же­нии зал мож­но лишь при усло­вии, что каж­дая сле­ду­ю­щая сце­на – новый штрих к обра­зам геро­ев, новый нюанс их вза­и­мо­от­но­ше­ний, чего, к сожа­ле­нию, в спек­так­ле не уви­дел – дей­ствие про­бук­со­вы­ва­ло, но я ведь «доб­рый зри­тель в девя­том ряду», поэто­му умо­за­клю­чу: каж­дый тво­рец име­ет пра­во на экс­пе­ри­мент. А то, что мы ста­ли сви­де­те­ля­ми серьёз­но­го теат­раль­но­го экс­пе­ри­мен­та, – оче­вид­но. С чем всех участ­ни­ков жур­фа­ков­ской «Вес­ны-2021» и поздрав­ляю!